
В настоящее время на территории Российской Федерации работают 32 предприятия,
вырабатывающих дрожжевую продукцию.
Более 70 % дрожжей производится на предприятиях, принадлежащих иностранным компаниям.
84,7% от всего объема производства 2011 года принадлежит следующим федеральным округам нашей страны:
Центральный федеральный округ (44,7% от общероссийского объема готового продукта)
Уральский федеральный округ (29,2% от выпуска хлебопекарных дрожжей)
Приволжский федеральный округ (10,8% от выпущенной продукции на российской территории).
Лидер продаж –компания Lesaffre, которой принадлежат дрожжевые заводы – Курганский, Узловской (Тульская обл.), Воронежский,
которые являются региональными лидерами, выпускающими на рынок хлебопекарные дрожжи:
Курганский завод - 26,5 тысяч тонн в год
Воронежский -на втором месте 16,6 тысяч тонн
На третьем –Узловской завод (Тульская обл.) - 13,2 тысяч тонн.

Многие дрожжевые заводы стали выпускать фасованные продукты быстрого приготовления, кто-то сдает в аренду площади, кто-то занимается производством спирта и т. п.
Дербеневский дрожжевой завод, который когда-то был крупнейшим производителем дрожжей, резко сдал позицию по объемам производства и соучредителем также стала иностранная компания.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Наибольшую долю в продажах дрожжей пекарных занимала прессованная продукция, обеспечивающая около 87% оборота рынка.
На долю сушеных дрожжей приходились оставшиеся 13% продаж.

Это связано с тем, что прессованные дрожжи очень требовательны к срокам и условиям реализации. Обеспечить температуру от 0° до 4°С, сроки реализации до 14 суток – значить необходимы дополнительные расходы на оборудование и логистику.
А сухие дрожжи обладают такими достоинствами как дешевизна транспортировки, нетребовательность к условиям хранения и стабильность качества.
Главный недостаток сухих активных дрожжей выражен в потере значительной части активности в процессе сушки, компенсируется вышеперечисленными достоинствами.

Это связано со следующими факторами:
• Снижение потребления. За последние 11 лет промышленная выработка хлеба сократилась в пересчете на душу населения с 174 кг в год до 114 кг в год. Это связано с изменением общей структуры потребления продуктов, в которой хлеб составляет всего лишь 2% от общего объема затрат на питание.
• Дефицит мелласы, которая является основным сырье для производства дрожжей ( меласса -отходы от переработки сахарной свеклы).
• Приоритетным каналом сбыта для поставщиков мелассы становится экспорт. Ежегодно из России за рубеж вывозится 360 тонн свекловичной мелассы, тогда как внутренние потребности дрожжевой отрасли остаются необеспеченными.
• Значительная доля импорта, которая в течение последних трех лет составляла примерно от 12 до 13 тысяч тонн в год (это турецкие, финские и др. поставщики)
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ О СИТУАЦИИ С ПРОИЗВОДСТВОМ ДРОЖЖЕЙ В РОССИИ
«Сегодня гильдия ведет переговоры с Российским сахарным союзом, предлагая крупным производителям сахара организовать производство дрожжей на базе своих предприятий, чтобы хоть что-то противопоставить иностранным конкурентам», – добавил господин Кацнельсон.
Источники:
Новости ФАС
Аналитика
Baker's yeast- Wikipedia
потребление дрожжей: 96 (производство) + 12 (импорт) = 108 тыс. тонн в год.
производство и потребление хлеба: 114 кг/(чел*год) * 150 млн.чел = 16,6 млн. тонн в год
средний процент дрожжей в хлебе: 108/16600*100%=0,65%
потребление дрожжей на душу населения: 108/146= 0.75 кг/(чел*год).
Я бы сделал вывод, что качество дрожжей выросло в 1.5 - 2 раза с советских времен...
Дрожжи в Канаде и Америке еще сильнее, чем европейские.
а откуда про американские дрожжи информация? Пробовали?
ЗЫ. Кстати, интересно ваше мнение по вопросу о выживаемости дрожжей после выпечки - см.
https://mariana-aga.livejournal.com/245473.html?thread=11278305#t11278305
1) Но если меласса нужна местным потребителям, то зачем вести заграницу? Дам готовы платить столько сколько не готовы платить в России?
2) А на что она идет заграницу? Куда? Там у них нет своей мелассы?
https://agrovesti.net/lib/industries/sugar-beet/rynok-sakhara-i-sakharnoj-svjokly-itogi-2016-i-perspektivy-2017.html
Все проще: у кого деньги есть, тот мелассу и выкупает. У российских дрожжевиков денег нет.