для минипекарен & домашних пекарей & кондитеров

обмен опытом, рецепты, ингредиенты, традиции, история...

Previous Entry Share Next Entry
Оптимизация продаж хлеба
t_kudelina
хлеб
                    Современный рынок жестко диктует свои условия, и даже небольшая ошибка
 во внедрении и позиционировании продукта может привести к потере рынка и ослаблению позиций на фоне конкурентов.

Как сделать продукт востребованным?


Специалисты учебного центра компании Лесаффр, предлагают начать

С определения целевой аудитории:

  эконом класс (социальные сорта)

  средний класс (тостовые хлеба, улучшенная сдоба)

    средний класс ПЛЮС (тостовые хлеба с добавками, сдоба с наполнителями, оригинальный ассортимент)

  премиум класс (сдоба на заквасках, оригинальные рецептуры с добавками (сыр, оливки, орехи)

  премиум класс ПЛЮС (ассортимент премиум класса, но с использованием сливочного масла, натурального сырья, большого количества эксклюзивных начинок).</center>

К каждой группе потребителей необходимо адаптировать упаковку, качество и вид сырья, решить вопрос о необходимости использования того или иного оборудования .

Упаковка позволяет позиционировать свой продукт в сетях супер-маркетов). В этом случае можно внедрить систему «светофор» (красный цвет упаковки (хвостик пакета) использовать для хлебов «эконом класса», желтый для хлебов «среднего класса», а зеленый -для «премиум класса»).

Следующее, что необходимо сделать - это провести анализ по следующим показателям:

объём рынка (ёмкость рынка, выраженная в тоннах/период)

типы продукции, представленные на рынке (хлеба пшеничные, хлеба ржано-пшеничные, батоны, сдоба, тостовые хлеба и т.д.) с дроблением по частям.

конкуренты, присутствующие на рынке (анализа для выявления сильных и слабых сторон)

виды упаковки (с упаковкой или без)

нарезка хлеба (процент нарезки по группам продукции, поиск неудовлетворенного спроса).

В торговых точках необходимо провести детальное изучение продукции конкурентов.

Если Вы предлагаете потребителю аналогичный товар, то он должен иметь позитивные отличия (пример: конкуренты предлагают нарезанный тостовый хлеб массой 600г.

Ваше предложение:

или 2 упаковки «Тостового» хлеба массой 300 г в более яркой, интересной и информативной упаковке,

или одна упаковка массой 600 г в виде 2-х разных продуктов (хлеб с солодом и простой тостовый),

или Вы должны предложить тоже изделие, но оригинальной формы (цилиндр рифлёный).

Упаковка

Работа с упаковкой должна основываться на следующем принципе   ⇒  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ   +  УДОБСТВО  + АДАПТИРОВАННОСТЬ.

Привлекательность: упаковка должна привлекать внимание и выделяться на фоне конкурентов;

Удобство: потребитель должен легко открыть упаковку и иметь возможность повторного открытия;

Адаптированость: для каждого вида изделий соответствующая упаковка ( пленка, которая замедляет потерю влаги и окислительные процессы или бумажная -для сохранения хрустящей корочки).

Если на производстве используется антистрессовый делитель, на упаковке нужно обязательно указать, что это «Изделие ручной работы»; если используется подовая печь, укажите: «Выпечено на камне». Эти сноски нужно выносить на лицевую сторону пакета.

На обратной стороне пакета можно поместить рекомендации по использованию продукта

( Лепешка «Лаваш» идеально подходит к мясным блюдам, особенно к шашлыкам и барбекю. Для получения нежной, хрустящей корочки перед употреблением рекомендуем разогреть 3 минуты в духовке при температуре 230°С).


Пример оригинальной подачи продукта: упаковка хлеба «Фокаччо» вместе с соусом в специальную термостабильную пленку, потребитель разогревает хлеб прямо в упаковке и получает горячий продукт вместе с разогретым соусом.


Важно понять какие пожелания, потребности, недовольства есть у потребителей. Например: для холостяков можно предложить совместную упаковку нарезанной четвертинки белого и ржано-пшеничного хлеба.

Пример оригинальной подачи продукта: упаковка хлеба «Фокаччо» вместе с соусом в специальную термостабильную пленку, потребитель разогревает хлеб прямо в упаковке и получает горячий продукт вместе с разогретым соусом. Для анализа соответствия Вашей продукции ожиданиям потребителей, необходимо проводить опросы на точках продаж.


Еще одной важной составляющей является формирование собственного брэнда.

Необходимо постоянно укреплять и формировать имидж предприятия.

Также важно изучение инноваций на рынке хлеба (Европа, Азия, США и прочее) и внедрение новинок раньше конкурентов.

В России есть потенциал развития рынка хлебных бутиков (сетей: пекарня-кафе-кондитерская).

Запуск нового проекта/ассортимента необходимо сопровождать различными промо акциями:

Выпечь новый ассортимент, нарезать ломтиками, упаковать по 3 кусочка, вложив в каждую упаковку мини-буклет с подробной информацией о продукте.

Например: «Новинка! Хлеб «Полба» содержит полезную для мозга кремневую кислоту, облегчает умственную деятельность».
Промо акция может быть представлена в виде помощи каким-либо заведениям (детский дом). На время проведения акции на упаковку наносится эмблема акции (например: «аист, который несёт младенца»). Эмблема содержит надпись: «Покупая данный продукт, вы помогаете детскому дому №1». Затем на вырученные деньги покупаете полезную вещь и вручаете своим опекунам.

Фоторепортаж размещаете в средствах массовой информации .

Размещение рекламы в общественном транспорте, в маршрутных такси, фитнес-центрах (целевая аудитория - «средний класс+» и «премиум класс»).
Размещение рекламы ваших хлебобулочных изделий на упаковках молока (договор с изготовителем молока).
Поздравление потребителей на Новый Год и другие праздники (8 марта, Пасха) на упаковке с продукцией

Лотерея: собери 10 стикеров с упаковки батона нарезного и получи приз. Использование промо-упаковок: «6 лепешек по цене 4»

Существует также маркетинг, который подразумевает создание потребностей и объяснение потребителю важности использования того или иного продукта (к примеру: использование полиненасыщенных жирных кислот омега 3 в хлебах для сохранения стройной фигуры.
Создание ЛЕГЕНДЫ о хлебе, как о НЕОБХОДИМОМ продукте также является задачей маркетинга.

Например, хлеб для здорового образа жизни (фитнеса), хлеб для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Распространению таких легенд будут способствовать рекламные проспекты, распространяемые в фитнес-центрах и других оздоровительных заведениях.

Источник:Учебный центр компании Лесаффр

?

Log in

No account? Create an account